Правила записи имен переменных (идентификаторов)
24.12.2011 12:33

Переменная: имя, значение, тип. Правила записи имен переменных (идентификаторов)
Каждая переменная программы имеет имя, значение и тип. Имя величины (например, n, х, d) служит для обозначения величины в программе. Во время выполнения программы в каждый конкретный момент величина имеет какое-то значение (например, 22 или 107) либо не определена. Если значением числовой величины может быть только целое число, то величина называется целой или целочисленной, если любое вещественное число, — то вещественной. Эта характеристика величины (в данном случае является ли величина целой или вещественной) называется типом величины. Кроме числовых величин в языках программирования есть величины и других типов.
Логическая величина принимает только два значения, которые в КуМире записываются как да и нет, а в Паскале как true и falce.
Значением символьной величины служит один символ: большая или малая русская или латинская буква, пробел, цифра, знак операций, знак препинания и т. д.
Значением литерной величины служит строка символов переменной длины. В частности, эта длина может быть и нулевой.
В Бейсике символы и строки заключаются в двойные кавычки: "Я", "я", "К", "к", "мама", "2+2=5", " ", " ", " "
в Паскале в одинарные: ' Я ' , ' я ' , ' К ' , ' к ' ,
'мама', ' 2+2 = 5'
а в КуМире можно использовать либо две двойные, либо две одинарные кавычки: "Я", 'Я', "к", 'мама', "2 + 2 = 5"
В каждом языке программирования есть правила, которым должны удовлетворять имена переменных и другие имена. Как правило, имя может содержать буквы и цифры и должно начинаться с буквы. В КуМире имя может содержать пробелы, а в Паскале это запрещено. В классическом Бейсике имя должно состоять из буквы или из пары: буква, цифра; имя целой переменной должно кончаться символом " % , ", а имя литерной переменной — символом " $ ".

 

FORM_HEADER


FORM_CAPTCHA
FORM_CAPTCHA_REFRESH

http://sportcity74.ru/ купить круги надувные.
Вверх